ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

А ВЫ БЫЛИ НА УСТАНОВОЧНОЙ СЕССИИ?

Со 2 по 5 октября в Институте дистанционного и дополнительного образования прошла установочная сессия, в рамках которой были проведены очные занятия по 80 предметам для студентов всех курсов и направлений подготовки.

Установочная сессия у студентов, обучающихся в дистанционном режиме, проходила впервые. На нее были вынесены дисциплины, которые традиционно вызывают у слушателей много вопросов, а также занятия по профессиональному практикуму, проводимые в специализированных лабораториях на кафедрах.

В первый день состоялось организационное собрание для первокурсников, на котором выступили директор ИДДО Шиндина Т.А., заведующие кафедрами и руководители направлений подготовки. На собрании были выданы студенческие билеты, а по окончании мероприятия студенты разошлись на экскурсии по кафедрам, на которых им предстоит учиться.


  В расписании сессии отдельное место было выделено занятиям по курсу «Введение в СДО». Скворцова Т.М., ведущий инженер отдела ресурсного обеспечения учебного процесса, подробно рассказала студентам о работе в системе дистанционного обучения «Прометей».

Перед началом установочной сессии методистами ИДДО по запросам слушателей было оформлено 120 справок-вызовов. Справка-вызов является официальным документом, который выдается в образовательном заведении работающему студенту для предъявления в отделе кадров по месту работы и заказывается до начала установочной сессии.

Самыми активными оказались будущие специалисты технических направлений. В частности, в наибольшем составе занятия посетили обучающиеся по направлениям Электроэнергетика и электротехника, Информатика и вычислительная техника, Управление в технических системах и Бизнес-информатика.
Вот как прокомментировал появление установочной сессии в учебных планах ИДДО преподаватель кафедры БИТ, доцент Дмитрий Валерьевич Меренков, проводивший установочное занятие по курсу «Администрирование информационных сетей и систем».

«Был рад увидеть своих подопечных вживую в самом начале нашего пути, а не как обычно, на защите диплома. Ко мне на занятие приехали молодые, но уже взрослые люди, работающие в солидных организациях. Одна девушка, например, уже заместитель директора в ИТ-компании, другая занимается автоматизированной системой работы с билетами на российских железных дорогах. Одним словом, группа состоявшихся работающих людей. И своей задачей я видел знакомство коллег по группе друг с другом, налаживание эмоционального контакта и придание дополнительной мотивации к обучению. Для людей в России очень важно не только то, чему учишься, но и с кем, а личность самого преподавателя играет далеко не последнюю роль в желании учиться хорошо. Думаю, наше первое знакомство перерастёт со временем в тесное общение на выпускной работе».

Решение проводить установочные занятия в начале каждого семестра было продиктовано желанием расширить образовательные возможности студентов-заочников и компенсировать некоторые объективные недостатки дистанционного обучения. А именно: слабое развитие у студентов навыков общения и навыков коллективной работы, поскольку в традиционном дистанционном формате общение обучающихся между собой и с преподавателями практически отсутствует.

Посетив установочную сессию, студент имеет возможность лично познакомится с наставником, с которым ему придется общаться в рамках конкретной дисциплины, возможно, не один семестр. После этого он будет отсылать задания и задавать вопросы преподавателю, представляя себе, как он выглядит и какой у него тембр голоса, а не переписываться с безликим «тьютором».

Не менее важным является и знакомство со своим методистом вживую, а не по телефону. При обучении в дистанционном формате роль методиста или куратора приобретает особую значимость. Именно этот человек является связующим звеном между слушателем, преподавателем и виртуальной образовательной средой. Методист оперативно соединяет разомкнутые звенья там, где цепочка взаимодействия иногда дает сбой, или в нужный момент подталкивает нерадивого студента к мобилизации сил по сдаче предмета, напоминая о нависшей угрозе отчисления.

Не стоит забывать и о том, что на установочных занятиях происходит непосредственный визуальный контакт одногруппников. Многие студенты знакомятся между собой только при сдаче диплома, практически не общаясь внутри своей группы в процессе учебы, хотя наличие многочисленных современных инструментов коммуникации позволяет слушателям поддерживать связь и сообща преодолевать трудности. Кроме того, не стоит забывать о «силе слабых связей», образующихся в студенческие годы. Большинство нынешних студентов работают в сферах, напрямую связанных с получаемым образованием. Поэтому совместное обучение – отличный повод расширить число контактов в профессиональной среде, где любое знакомство может стать полезным и сыграть роль в решающий момент жизни.




Возврат к списку